Айвенго: Ноттингемский заговор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Другие подробности

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Всевозможные мелкие подробности существования и быта, которые не подходят к существующим темам и не содержат достаточно материала, чтобы открыть новую. Если не знаете, куда отнести информацию, кладите сюда — со ссылкой на первоисточники, если это копипаста.

Содержание темы:
Измерение времени
Ругань (внешняя ссылка)
Сон
Ключи

0

2

Ключи (XIV-XV век):

Средневековый ключ. Железо, 41,76 г; 103,70 мм. Около 15-го века.
http://s019.radikal.ru/i630/1203/3f/2235e14f6161.jpg

Средневековый ключ "Трилистник". Железо, 95 г, 138,74 мм. Около 15-го века.
http://s019.radikal.ru/i622/1203/ef/0202246ce54f.jpg

Два французских ключа, 19 и 12,5 см, начала 14-го века, и еще один, железо, конца 13-го-начала 14-го века:
http://s019.radikal.ru/i612/1203/cd/6330fad699b5t.jpg

Еще один французский ключ, 10 см, 14-го века:
http://s019.radikal.ru/i642/1203/41/03b73a3c3465t.jpg

Отсюда

0

3

Снова по наводке и с помощью Мэри Брокас — об измерении времени суток в наше время.

Механические часы
Что минут и секунд нет, мы уже писали. Хуже то, что нет часов — как механизма измерения времени. Солнечные часы (гномон) есть, а вот с механическими сложно. Пускай водяные часы (клепсидра) и существовали в Древнем Риме и на Востоке (Гарун аль-Рашид, говорят, подарил их Карлу Великому), первое упоминание о них в Средние века относится к XIV веку (и точность у них невелика — говорят, ±1/4 часа). Башенные часы, отбивающие время, в Средневековой Европе, похоже, появились, не раньше. Песочные часыгде-то говорят, что были сконструированы в девятом веке монахом Шартрского собора по имени Луитпранд (Liutprand), однако первое их изображение относится к 1338 году:

Умеренность

Поскольку песочные часы существовали в Древнем Риме, есть шанс, что они имеются и в XII веке, но вряд ли их много. Стекла еще толком нет, и непонятно, из чего их делать. Кроме того, если Михаль прав, то это еще и дорогое удовольствие:

Одним из самых старых упоминаний о таких часах является сообщение от 1339 г., обнаруженное в Париже, содержащее указание по приготовлению тонкого песка из просеянного порошка черного мрамора, прокипяченного в вине и высушенного на солнце.

Существовали также механические часы, использующие гирьки, но и это изобретение тоже появилось, судя по всему, позже.

И наконец, имеются т.н. огневые часы: свечи, которые горят определенный промежуток времени (который выверяли по солнечным часам). Теоретически они могут быть, но на практике они тоже не очень точны (±5 минут я бы точно предположил, возможно, больше).

Литургические часы
Существовала также практика делить световой день на 12 часов (и ночь на столько же). На этом разделении основывались литургические часы, по которым читали молитвы в церквях и монастырях. Но во-первых, такие часы ночью определить было невозможно (нечем; поэтому на разных церквях один и тот же час могли отбить в разное время), а во-вторых, их длина менялась в зависимости от местности и времени суток.

Для желающих — таблица литургических часов в Лондоне (идеальный вариант)

Как же измерять время?
Приблизительно. По природным явлениям (рассвет, полдень, до первой звезды) и событиям (до третьих петухов). По церковным службам (приходи после повечерия на сеновал). По занятости (после работы, как мастер отпустит). Молитвами (прочтите десять раз Ave и снимите отвар с огня). И помните: время принадлежит Богу и поэтому если работа выполнена не в срок, никто не должен требовать с вас штраф (пусть судебное решение по этому поводу и было принято только в XIII веке).

Источники

http://protime.com.ua/articles/Водяные_часы__от_истории_до_современности
http://www.astronet.ru/db/msg/1172786/ch.htm
https://andreacefalo.com/2014/01/29/tel … idnt-know/

+1

4

https://medieval.gumlet.net/wp-content/uploads/2016/01/sleeping-in-the-Middle-Ages.png

Про раздельный сон:

Например, в «Кентерберийских рассказах» один персонаж рано утром просыпается «после первого сна», а затем снова отправляется в кровать. Автор медицинского справочника XV века советовал читателям проводить «первый сон» на правом боку, а затем переворачиваться на левый. Английский богослов писал, что лучше всего заниматься интеллектуальным трудом между первым и вторым сном. Экирх натыкался на упоминания об этих разных снах во многих документах и в конце концов осознал, что это не считалось чем-то необычным. Просто когда-то сон не был сплошным длинным отрезком времени, как сейчас.

Из кипы книг Экирх узнал любопытный факт, который раньше был таким же привычным, как, например, завтрак. Каждый день люди засыпали после заката, а после полуночи просыпались. Об этом первом сне и говорилось в старинных источниках. Человек бодрствовал около часа, прежде чем снова уснуть уже до утра (это и был так называемый второй сон). Такой ночной перерыв был обычным делом, и каждый проводил его по-своему: кто-то молился, кто-то читал, кто-то размышлял о сновидениях или ходил в туалет, ну, а некоторые занимались сексом. Последний вариант был, пожалуй, самым распространенным. В XVI веке один врач выяснил, что рабочие рожают по нескольку детей, потому что занимаются любовью после первого сна, то есть набравшись сил и энергии. Он также отметил, что такой распорядок по душе и их женам. После первого сна мужчины «делают это лучше», а женщины «испытывают больше удовольствия».

Здесь в исследовании Экирха наступил классический переломный момент: стало очевидно, что наши предшественники спали совершенно не так, как мы. Но все же требовалось много смелости, чтобы публично заявить: весь современный мир спит противоестественно (особенно если учесть тот факт, что Экирх специализировался не на нейробиологии, а на сельском хозяйстве американских колоний). Даже спустя много лет он утверждал, что вряд ли опубликовал бы свои размышления, не подвернись удачный случай. «Я ждал того момента, когда буду уверен в своем исследовании, чтобы высказывать собственные предположения», — рассказал Экирх. Казалось, вся его уверенность могла основываться только на словах.

К счастью, все обернулось иначе. В пятистах километрах от его университета один психиатр обнаружил интересный парадокс. Томас Вер, сотрудник Национального института психического здоровья в Бетесде, открыл, что искусственный свет определенным образом влияет на то, как мы спим. Ему взбрело в голову провести эксперимент, в котором подопытные, словно люди доиндустриальной эпохи, должны были какое-то время жить без электрического освещения. Из-за отсутствия лампочек, фонарей, телевизоров и прочих приборов по вечерам участникам ничего не оставалось делать, кроме как спать. Первое время они вели себя как дети, попавшие в магазин сладостей, — отсыпались за все то время, что поздно ложились и рано вставали. Через несколько недель они были такими свежими и отдохнувшими, словно заново родились.

В этот момент дело приняло неожиданный оборот. Вскоре участники эксперимента почему-то начали просыпаться после полуночи. Они лежали в постели час-два, а потом снова засыпали. Это был именно тот раздельный сон, о котором Экирх узнал из исторических записей.

Из книги: Дэвид Рэндалл, Наука сна. Экскурсия в самую загадочную сферу жизни человека

По слухам, кончилась эта роскошная жизнь в XVIII веке. Хотя у меня есть знакомая, которая так каждую ночь спит.

Автор рассказывает сам

0

5

Предприняв, по мере слабых своих сил, поиски описания Уоллатон-Холла, с сожалением обнаружил, что прекрасный сей мэнор существует лишь с пятнадцатого века, на месте же его прежде находилась деревня, именуемая Саттон-Пассиз (Sutton Passeys), коя полностью исчезла после века семнадцатого. Дальнейшие же мои изыскания позволили мне заключить, что владеют ей, по-видимому, потомки французского рода де Пасси, в мэноре одного из коих я позволю себе поселиться.

Отредактировано Hugh de Puiset (2020-11-15 18:02:03)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно